» » Турфирмы с "подушками безопасности"

Турфирмы с "подушками безопасности"

13 декабря, 2012
Турфирмы с "подушками безопасности"
Банкротство для турфирмы, что может быть хуже? Для максимальной защиты российских туристов от непредсказуемых последствий, при банкротстве турагентства, последние обязуются создавать так называемый резервный фонд. Это не что иное как "подушка безопасности" для туриста. Эта идея совсем не по душе нашим турагентствам, но другого выбора, похоже, у них нет. Совсем не хочется терять клиентов, так как периодические скандалы на рынке турбизнеса несколько подпортили репутацию турфирм, и если не будут предприняты решительные шаги для корректировки данной ситуации, риск потери клиентов достаточно велик. В итоге, либо российские туристы воспользуются услугами зарубежных западных компаний, либо научатся самостоятельности в планировании своего отдыха.
Представители туриндустрии не очень обнадеживают на этот счет поступающей информацией. На пресс-конференции Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туристической индустрии, "обнадежил" сообщением о возможных аналогичных банкротствах турфирм. Инна Тюрина, пресс-секретарь РСТ с легкостью посоветовала россиянам, которые боятся проблем с турфирмами, выбирать вместо зарубежного отдыха поездки в Краснодарский край.
Самоустранение вместо решений проблем в отрасли? РСТ более чем негативно относится к поправкам в законе РФ "Об основах туристской деятельности". Что вызывает именно это отношение у представителей туриндустрии? На первом месте стоит поправка, которая запрещает маленьким турфирмам работать от собственного имени, и разрешает сотрудничать только по поручению и от имени туроператора, услуги которого они могут предоставить и продать. До этого времени принятие ответственности перед покупателем услуг туризма было довольно расплывчатым. Турист заключает договор на приобретение путевки с турагентством, последнее в свою очередь приобретает путевку в туроператора. Если случаются форс-мажорные обстоятельства и, клиент не получает того, за что заплачены его деньги, он может предъявить претензию именно компании, продавшей ему путевку.
Но турагентство выступает всего лишь посредником между туроператором и клиентом-туристом и не гарантирует качество того, к чему не имеет отношения. Естественно, туроператоры не сильно спешат исправить ситуацию, так как, согласно законам, клиент должен предъявлять претензии именно тем, с кем он заключал договор оказания услуг. Очень и очень удобно для ведения нечестного бизнеса.
Туроператоры не хотят такого поворота дел, по вполне понятным причинам — им нужно будет брать дополнительную ответственность за работу агентств-партнеров. Не исключено, что некоторые недобросовестные агентства уйдут с рынка. Роман Бобылев, сопредседатель "Клуба защиты прав туристов" категорично не согласен с ситуацией. Перспективы обнадеживают. Продажа туров от имени туроператора может изменить эту ситуацию и в конечном результате приведет к повышению качества услуг.
Читать все Интересные статьи
План на Новый год: посещаем самые красивые места Украины
Многие украинцы уверены, что кроме Киева и Львова в родной стране смотреть нечего...
Популярные места для отдыха в Китае
Китай — страна, производящая большую часть потребительских товаров на российском рынке. Многие бизнесмены регулярно посещают..
Достопримечательности Черногории
Черногория привлекает россиян не только отсутствием виз, умеренными ценами, чистым морем и радушием местных жителей. Кроме..
Самые красивые замки в Австрии
Туристам, которые решили отдохнуть в Австрии и пополнить свою «копилку» незабываемых впечатлений, рекомендуем обязательно..
Советы по выбору места отдыха
Выбор путешествия так же уникален, как и сам путешественник. Даже во время путешествия в одно и то же место каждый человек..
Достопримечательности Краснодара
Тем туристам, которые решили отдохнуть в городе Краснодар, рекомендуем обязательно посетить известный государственный..