» » Турбизнес завязнет в оффлайне

Турбизнес завязнет в оффлайне

10 мая, 2013
Турбизнес завязнет в оффлайне
Интернет-революция практически не коснулась российских турфирм. РЖД намного успешнее укрепили свои позиции в Мировой паутине, чем российские турфирмы. Согласно данных Amargo, интернет услуги российских турагентств, включающие интернет-заказы туров на сайтах российских туроператоров, заказы авиабилетов, бронирование номеров в отелях и другие сервис услуги туризма выросли, за 2011 год рост составил 40%, и за год получилось $4,2 млрд (приблизительно 120 млрд рублей). Согласно оценки АТОР (Ассоциации турагенств России), весь объем российской туркомерции в 2011 году составляет 200 млрд рублей. Ежегодный рост онлайн-продаж Amargo прогнозирует, как минимум до 2015 года, на 30-50%. Это выше средних показателей роста российского интернет-бизнеса, которые, по данным оценки Data Insight, составили 22% за 2012 год. Радужная статистика меркнет при более детальном анализе положения дел.
Рассмотрим статистику структуры онлайн-продаж турфирм: всего 7% от общего объема интернет-услуг занимает бронирование туров. Аналогичный показатель на рынках США или Великобритании составляет 40-45%. Всего лишь 8,4 миллиардов рублей за год составляют онлайн-продажи туров, и они просто теряются в общем двухсотмиллиардном объеме российского рынка турбизнеса.
Сложно опередить на конкурентной тропе таких мировых гигантов как Booking.com или HRS.com, или Tripadvisor.com. Русскоязычный интерфейс Booking.com привлекает все большее число туристов. Гораздо выгоднее приобрести туристические услуги напрямую у организатора круиза или самостоятельно забронировать номер отеля.
Согласно данным Amargo, на рост объемов продаж авиабилетов приходится до 90% интернет-бизнеса России. Вдвое выше общемировой показатель этого сегмента, несмотря на увеличение темпов роста продаж в прошлом году на 40-45%. Конкурентами турфирм становятся и авиакомпании с множеством различных посредников, продающие онлайн-билеты.
Проигрываем в конкурентной борьбе в Сети? Почему? Туроператоры и турагентства без особых усилий увеличивали обороты и получали прибыль, не вкладывая в развитие своей туриндустрии на протяжении двух лет после кризиса, поток российских туристов ежегодно вырастал на одну треть. Но в прошлом году все изменилось – рост замедлился вдвое – с 32% в 2010-м до 15% в 2011 году (данные Союза туроператоров России). "Арабская весна" в Египте спровоцировала падение спроса на отдых в этой стране, и турбизнес потерял до 44% российских выездных туристов по этому направлению. "Египетские" выездные туристы отказались перебазироваться на новые чуть менее затратные направления отдыха. Как итог – рентабельность турбизнеса падает. Согласно данных Российского союза туриндустрии, в прошлом году только 15% проданных туров принесли прибыль, 45% туров продано в ноль, еще 40% стали убыточными. Долги обанкротили многих участников туриндустрии, и онлайн-бизнес отошел на второй план.
Читать все Интересные статьи
План на Новый год: посещаем самые красивые места Украины
Многие украинцы уверены, что кроме Киева и Львова в родной стране смотреть нечего...
Популярные места для отдыха в Китае
Китай — страна, производящая большую часть потребительских товаров на российском рынке. Многие бизнесмены регулярно посещают..
Достопримечательности Черногории
Черногория привлекает россиян не только отсутствием виз, умеренными ценами, чистым морем и радушием местных жителей. Кроме..
Самые красивые замки в Австрии
Туристам, которые решили отдохнуть в Австрии и пополнить свою «копилку» незабываемых впечатлений, рекомендуем обязательно..
Советы по выбору места отдыха
Выбор путешествия так же уникален, как и сам путешественник. Даже во время путешествия в одно и то же место каждый человек..
Достопримечательности Краснодара
Тем туристам, которые решили отдохнуть в городе Краснодар, рекомендуем обязательно посетить известный государственный..